Главная задача детского психолога гармоничное развитие деток, посещающих наши образовательные учреждения. Для этого у всех ребят, начиная с 5-летнего возраста, есть обязательные занятия по психологии и этике, на которых они могут избавиться от страхов, замкнутости, чрезмерной агрессивности, и других проявлений, которые мешают им полноценно развиваться и чувствовать себя уверенно в окружающем мире.
Как работает наш психолог с детьми? Когда малыш посещает психолога, он не может в рассказе передать то, что его волнует и беспокоит. Поэтому психолог применяют игровые методики для общения с ребенком. Сказкотерапия, цветотерапия и рисование, куклотерапия, арт-терапия, песочная терапия и другие игровые и творческие приемы помогают ребенку раскрыться и преодолеть свои трудности и страхи.
Также наш психолог всегда готова помочь мамам и папам лучше понять своего ребенка и выстроить доверительные отношения с ним.
Посетить психолога стоит, если ваш ребенок:
Одним из новейших направлений нашего детского психолога является работа с песочницей. Песочница в кабинете у психолога мало кого оставляет равнодушным. Деревянный лоток с песком, полки, заставленные различными мелкими игрушками и природными материалами, нередко вызывают вопросы родителей: для чего необходим этот метод, действительно ли детям нравиться играть с песком, каким образом эта игра помогает справиться с проблемой? Секрет заключается в самой структуре песка. Давайте вспомним, с каким увлечением мы в детстве строили на песке различные фигуры, замки, города, мосты. Песочный мир всегда скрывал какую-то тайну, давал возможность разрушения и созидания, способность самому преображать окружающий мир, вызывал особые тактильные ощущения. В кабинете психолога часто удается наблюдать, как в восторге замирает перед песочницей ребенок. Фигурки, расставленные на полках, завораживают. Маленькие дома, крошечные столы и стульчики, предметы быта, растения, миниатюрные фигурки людей, диких и домашних животных легко помещаются на ладошке. Один из главных плюсов данного метода заключается в том, что работа с песком не отталкивает ребенка, а наоборот, побуждает к действию. Это особенно актуально при установлении контакта с замкнутыми, стеснительными детьми. Таким ребятишкам гораздо легче что-то показать психологу на языке символов, чем рассказать о проблеме словами. К тому же символический язык гораздо ближе для любого ребенка, да и не всякому взрослому под силу выразить свои тревоги в словесной форме.
Как же происходит процесс песочной терапии? Ребенку дается возможность расположить на песке приглянувшиеся фигуры, создать свой мир. Тема композиции может быть задана психологом, а может быть свободной. И вот перед психологом разворачивается отражение таинственного мира ребенка. Это может быть волшебный сад, где множество птиц прячется в ветвях деревьев, или поле боя, где сталкиваются две враждующие армии. Песок помогает детям придать форму своим мыслям и чувствам. Картина на песке передает актуальное состояние ребенка, дает специалисту понять, что творится в душе у маленького человечка.
Поддержка психолога, его вопросы помогают ребенку преодолеть проблему, разрешить ситуацию сначала в пространстве песочного лотка в символической форме, а затем и в реальной жизни. От встречи к встрече психолог имеет возможность наблюдать, как преобразуются картины на песке от хаоса к упорядоченности. Ведь в психике каждого человека заложены внутренние механизмы самоисцеления, а метод песочной терапии помогает высвободить заблокированную энергию, запустить процесс регенерации, восстановить утраченную психическую целостность.
Достоинства метода песочной терапии в работе с детьми неоспоримы, и все больше психологов стремятся к его освоению. Песочную терапию возможно использовать не только в индивидуальной работе, но и в работе с малой группой из четырех человек. Песочница хороша и для работы с парой. Это могут быть родитель и ребенок, брат и сестра, одноклассники. Метод может использоваться как сам по себе, так и чередоваться с игровой терапией и различными формами арт-терапии (работа с рисунком, глиной, бумагой).